- Анастасия Эдвайз
Порядок работы с первичными документами меняют кардинально
Согласитесь, что все происходящее в последнее время в бухучете смело можно назвать глобальной перестройкой. Изменения касаются и «святая святых» – первичных документов. Минфин разработал проект нового ФСБУ о документах, а Минцифры – проект закона, который вносит поправки в закон о бухучете о порядке их предоставления в госорганы или третьим лицам.
Проект ФСБУ о бухгалтерских документах и документообороте
Проект нового федерального стандарта «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» находится на сайте Минфина не первый год - с 2018 года.
Он посвящен порядку оформления, исправления и хранения первичных учетных документов и регистров бухучета.
Вот два основных определения.
Документами бухгалтерского учета признаются:
первичные учетные документы;
регистры бухгалтерского учета.
Документооборот в бухгалтерском учете - это движение документов бухгалтерского учета с момента их составления или получения до завершения исполнения, а именно:
использования для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
отправки;
помещения в архив.
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019-2021 гг., опубликованной на сайте Минфина, предусматривает предполагаемый срок вступления этого ФСБУ в силу для обязательного применения – 2021 год.
Требования к документам по новому ФСБУ
Новый ФСБУ устанавливает требования к документам бухгалтерского учета:
составляются на русском языке. Если регистр оформлен на иностранном языке, то необходим построчный перевод;
записи указывают в рублях независимо от валюты, которую используют при расчетах, и места ведения деятельности. Если объект бухучета выражен в валюте, то запись делают одновременно и в валюте, и в рублях;
дата составления первичного документа - дата подписания. В документе обязательно нужно указать дату совершения операции, если она отличается от даты составления документа;
если учетный документ оформлен на основании другого, то обязательно нужно указать этот документ.
Фирма вправе:
добавлять в документ дополнительные реквизиты;
оформлять на несколько операций один документ;
длящиеся операции оформлять с установленной периодичностью или на конец отчетного периода;
разрабатывать свой учетный документ, соблюдая требование к обязательным реквизитам;
самостоятельно определять виды электронной подписи и перечень лиц, которые могут подписывать документы.
Что поменяется в законе о бухучете
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект закона № 02/04/03-21/00113879, устанавливающий порядок формирования и хранения электронных документов.
Этот проект разработало Минцифры во исполнение Общенационального плана действий по цифровизации экономики (одобрен на заседании Правительства РФ № П13-60855 от 2 октября 2020 года).
Поправкам к закону о бухучете посвящена статья 3 проекта.
В частности, предложено в законе о бухучете прописать, что российским законодательством или договором не допускается установление случаев обязательного представления бухгалтерских документов, регистров бухучета и бухотчетности в госорган или другому лицу на бумажном носителе. То есть у компании будет возможность выбрать, в какой форме предоставлять запрашиваемые документы – в бумажной или в электронной. Но не все документы.
Будет разработан перечень документов, которые нужно будет представлять исключительно в цифровом виде. Его определит правительство.
А электронные форматы учетных документов и регистров бухучета будет утверждать ФНС РФ.
© Бухгалтерия.ру
Недавние посты
Смотреть всеВ Федеральной налоговой службе напомнили о вступивших в марте поправках в Налоговый кодекс, которые усовершенствовали процедуру досудебного обжалования налоговых споров. Теперь налоговики не более чем
Компания предъявила к вычету налог на добавленную стоимость по договору поставки, заключенному с обанкротившимся обществом. ВС защитил ее право на вычет в такой ситуации, подтвержденное Конституционны